Что нельзя делать на дороге детям

Что нельзя делать на дороге детям

Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. В стране более 10% дорожно-транспортных происшествий связано с детьми. Более 20% ДТП происходят по вине детей, которые выбегали на проезжую часть, переходили улицу в неположенном месте, ездили на велосипедах по дороге. Безопасное поведение детей на дорогах – важнейшая задача для родителей, водителей, прохожих, сотрудников ГИБДД, детских садов и школ. Именно взрослые обеспечивают безопасность детей разными способами и путями.

Правильное поведение детей на дороге начинается с обучения с малых лет. Необходимо обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать дисциплинированность, осторожность, внимательность, предусмотрительность. На помощь приходят разные методы и способы взаимодействия с детьми, включая личный пример. Если взрослые проводят обучение детей безопасному поведению на дорогах, а сами нарушают правила, то результат может быть плачевным. В настоящее время существует и активно применяется целый комплекс мер по профилактике несчастных случаев на дороге с участием детей.

Самый эффективный метод – активная форма обучения, когда дети сами принимают непосредственное участие, разыгрывают различные ситуации, учатся самостоятельно находить правильное решение. Дети должны быть заинтересованы. Только так правила поведения на дороге детей будут успешно усваиваться и применяться в жизни. Передача знаний и опыта должны быть регулярными и систематичными, а если речь идет о семье, то постоянными – изо дня в день родители на своем примере показывают, как можно и как нельзя вести себя на дороге.

Обучение безопасному поведению в образовательных учреждениях

Школы, детские сады, дополнительные образовательные учреждения включают в учебный план ряд занятий и мероприятий, посвященных правилам поведения детей на улице и дорогах. Применяются игровые формы обучения, так как, участвуя в игре, дети лучше запоминают и усваивают необходимые знания. Тема дорожной безопасности будет для детей скучной и неинтересной, если знания будут передаваться сухо, однообразно. Игры и другие формы подбираются с учетом возраста.

Для малышей и младших школьников будут интересны:

  • раскраски и яркие книжки по теме;
  • карточки с изображением дорожных ситуаций и правил;
  • разыгрывание сценок;
  • рисование и разучивание стихотворений на тему.

Для детей более старшего возраста на помощь приходит рассматривание проблемных ситуаций в рамках родного города, обсуждение несчастных случаев, что могло бы их предотвратить. Для любого возраста интересны совместные семейные мероприятия, конкурсы по дорожной безопасности, в которых принимают участие дети вместе с родителями.

В образовательных учреждениях организуются мероприятия для родителей: семинары, родительские собрания, круглые столы, консультации и другие, которые дают знания взрослым по безопасному поведению детей на улицах и дорогах, как родители могут в рамках своей семьи обучить ребенка правилам. Практические советы и рекомендации помогают взрослым использовать свой опыт более эффективно. Активная работа образовательных учреждений в данном направлении приносит свои плоды, сокращая число несчастных случаев на дороге с участием детей.

Сотрудничество с ГИБДД

Госавтоинспекция в сотрудничестве со школами и детскими садами также организуют в течение года совместные мероприятия с детьми. Для малышей такие гости в форме и праздники в детском саду запоминаются надолго. Со старшими школьниками инспекторы проводят рейды непосредственно на улицах города. Юные инспекторы дорожного движения таким образом получают бесценный опыт, который будут применять в своей жизни. Подобные мероприятия, организованные совместно с ГИБДД, — отличная помощь и содействие образовательным учреждениям в обучении детей безопасному поведению на дорогах.

Возможности семьи в обучении безопасному поведению детей

Родители – главный пример для подрастающего поколения. Если взрослые члены семьи перебегают дорогу в неположенном месте, нарушают правила, то и дети будут поступать так же, несмотря на обучение правилам поведения на дороге в школе.Родители – главный ориентир для детей. Задача взрослых – соблюдая правила, подавать положительный пример своим детям, тем самым обеспечивая им безопасность в дорожной обстановке, умение принимать правильное решение, быть внимательным и ответственным.

В семейной библиотке должны быть красочные книги, настольные и другие игры по теме дорожной безопасности. Играя вместе с детьми, взрослые могут объяснить и проиграть разные ситуации и то, как правильно себя в них вести. Если ребенок – первоклассник, то первое время необходимо его сопровождать по пути в школу, объясняя все объекты, представляющие опасность на пути, как и где правильно переходить дорогу.

Использование в машине специальных удерживающих устройств, согласно правилам ПДД – важный и незыблемый пункт для каждой семьи. В темное время суток, особенно на плохо освещенных улицах, взрослым и детям необходимо использовать светоотражающие фликеры на одежде, портфеле, обуви. Согласно данным, их использование помогло сократить несчастные случаи с детьми в шесть раз. Стоимость фликера низкая, но он способен сохранить жизнь и здоровье ребенка. Водитель видит пешехода с фликером в темноте с включенными фарами на расстоянии более 300 метров, тогда как без него – всего за 30 метров – иногда этого недостаточно, чтобы успеть вовремя затормозить.

Читайте также:  Напиток расширяющий сосуды

Правила для детей

Чем меньше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности. В возрасте до пяти лет малыш может легко побежать за мячом на проезжую часть, переходить дорогу, даже не посмотрев по сторонам. Задача взрослых с самых малых лет научить детей следующим правилам и постоянно их повторять:

  • Ни при каких обстоятельствах нельзя выбегать на дорогу.
  • Стоящие машины нужно обходить только сзади.
  • Играя, нельзя прятаться за машины.
  • Если во дворе едет автомобиль, то нужно отойти в сторону дома, к подъезду.
  • Переходить улицу только по «зебре» или на зеленый свет светофора.
  • Перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
  • При переходе нужно убедиться, что движение безопасно: справа и слева нет приближающихся автомобилей. Причем сначала следует посмотреть налево, а потом направо.
  • Автобусы и другой общественный транспорт опасно обходить и спереди, и сзади. Для этого лучше воспользоваться пешеходным переходом.
  • Ездить на велосипеде, кататься на роликах только в безопасных местах: на специально отведенных полосах, по тротуару, в парках, на стадионах, но не по обочине и не на проезжей части.
  • Нельзя цепляться к автомобилям и общественному транспорту.

Правила для взрослых

Взрослые пешеходы и водители во избежание несчастных случаев с детьми должны также соблюдать ряд правил:

  • Использовать удерживающее устройство при перевозке детей согласно ПДД.
  • Зонами повышенной опасности являются территории рядом с образовательными учреждениями, детскими площадками, поэтому вблизи них следует снижать скорость, даже если нет предписывающих знаков, «лежачих полицейских». Ребенок может неожиданно выбежать на проезжую часть.
  • Особое внимание следует уделять во время движения по дворам жилых массивов. Необходимо выбирать минимальную скорость, притормаживать на поворотах. Начинать движение, внимательно посмотрев по сторонам, чтобы поблизости не было играющих детей и прохожих.
  • Святое правило – уступать пешеходам дорогу на светофоре и «зебре». Проезжать, только убедившись, что дорогу никто не перебегает в спешке.
  • Если вы пешеход и заметили ребенка или детей, у которых возникли проблемы с переходом улицы или другие, не оставайтесь равнодушными, примите участие, помогите детям в сложной для них ситуации.

Школы, детские сады, ГИБДД, учреждения дополнительного образования, семья – это те институты, на которых лежит ответственность за обучение детей правилам безопасности на улице и дорогах. Взрослые должны передавать знания детям и на собственном примере показывать, как нужно вести себя на дороге.

Дорогие ребята!

В нашем городе постоянно растёт количество автомобилей, увеличивается интенсивность движения на улицах и дорогах. Пешеход, как и водитель, является участником дорожного движения, поэтому тоже должен знать и соблюдать правила поведения на проезжей части дороги. К сожалению, пока их выполняют далеко не все. В результате этого происходят дорожно-транспортные происшествия.

Ребята, для того, чтобы не оказаться жертвой дорожно-транспортного происшествия, нужно знать и соблюдать Правила дорожного движения. Этих правил совсем немного, но они очень важны. И поэтому необходимо, чтобы они вошли в привычку:

Переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора;

  • Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автотранспорта;
  • Нельзя играть около проезжей части дороги, это очень опасно;
  • В ночное и вечернее время суток обозначьте себя световозвращающими элементами;
  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам;
  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • На регулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедиться, что переход будет для них безопасен;
  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения;
  • При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком и специальным сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу.

Ребята, запомните эти несложные правила и разъясните их младшим друзьям. Соблюдайте их и вы сохраните ваше здоровье от несчастного случая на дороге!

Отдел ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

Родителям маленького пешехода!

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему остается актуальной. И если учесть, что большинство ДТП, в которых пострадали дети, случились по вине родителей, то, значит, мы, взрослые, уделяем этой проблеме недостаточно внимания.

Госавтоинспекция предупреждает всех родителей о необходимости контроля передвижения детей. Необходимо пресекать игры возле проезжей части, ограничить перемещения юных пешеходов без сопровождения взрослых.

Читайте также:  Рак щитовидной железы история болезни по хирургии

Отпуская детей одних на улицу, родители должны заранее выбрать и обсудить с юным пешеходом возможные безопасные маршруты следования. И самое главное – всегда демонстрировать детям пример поведения на дороге.

По статистике, мальчики чаще девочек нарушают элементарные правила безопасного поведения на улице и, как следствие, чаще становятся жертвами ДТП. Что касается времени суток, то большее количество травм среди школьников приходится на период с 9 до 16 часов. Влияет на детский дорожно-транспортный травматизм и погода. От нее зависит продолжительность того времени, которое ребята проводят вне дома. Нередко участниками дорожно-транспортных происшествий становятся велосипедисты. Чаще в таких ДТП страдают дети в воз­расте от 7 до 12 лет. Между тем, в Правилах дорожного движения сказано, что детям до 14 лет зап­рещается передвигаться на велосипеде по транспортным магис­тралям, улицам и дорогам.

Одним словом, обучение де­тей азам безопасного поведения на улицах и дорогах должно быть основной частью общей воспи­тательной работы. Родители просто обязаны знать, что формула рискованного поведения на дороге закладывается в сознание детей с самых ранних лет. Поэтому ежедневно взрослые должны напоминать малышам основные правила дорожного движения, обращать их внимание и объяснять, что даже на регулируемом пешеходном переходе, прежде чем ступить на проезжую часть, необходимо убедиться в своей безопасности.

Уважаемые родители! По­мните, Вы – пример для де­тей. Задумайтесь об этом, когда переходите дорогу в неположенном для этого месте или на красный свет и ведете за руку своего ребенка. В этот момент все наставления учителей в школе о необходимости соблюдать Правила дорожного движения теряют всякий смысл.

ОГАИ Партизанского РУВД г. Минска

Следующие правила наиболее важны

ПОМНИТЕ.

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При посадке и высадке из транспорта

Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Будьте внимательны в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦАХ

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения.

Как повысить безопасность детей в условиях дорожного движения: рассказывайте больше, играйте больше, развивайте внимание. А мы расскажем как!

Приходит время и вы отпускаете своего ребенка. Сначала разрешаете ему самому остаться на пару часов дома, затем самому играть с друзьями на площадке возле дома (сами, конечно, стоите у окна и не спускаете с него глаз), а потом выясняется, что ребенок уже вырос и готов ходить сам в школу. Но что, если по дороге в школу нужно пеходить дорогу? Не будете же вы его водить туда за ручку до 11 класса. Нет! Но вы должны научить его правилам дорожного движения. Причем начинать нужно с самого раннего возраста.

Читайте также:  3д узи при беременности в новосибирске цена

Научите вашего маленького ребенка

  1. Маленькие дети невнимательны. Поэтому у проезжей части приучайте ребенка останавливаться. Остановка позволит ему переключиться и переоценить ситуацию. Это главное правило пешехода.
  2. У ребенка должен быть выработан стойкий навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, ребенок осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  3. Когда вы находитесь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Переходить дорогу — только по пешеходному переходу, на зеленый свет, у перекрестка — по линии тротуаров, не наискосок, а строго перпендикулярно.
  4. При переходе дороги маленького ребенка необходимо крепко держать за руку (не ладонь, а запястье), чтобы ребенок не мог вырваться и самостоятельно пересечь проезжую часть.
  5. Обращайте внимание ребенка на автомобили, которые появляются вдали и проезжают мимо. Научите его замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.
  6. Для оценки скорости транспортного средства у ребенка необходимо развивать глазомер. Для этого, заметив вдали автобус, предложите ему посчитать на какой счет (1,2,3,4 …) он доедет до определенного места. Затем посчитать на какой счет доедет троллейбус, автобус, машина. Такие упражнения позволяют младшим школьникам понять, что скорость движения в различных транспортных средств отличается.
  7. Учите ребенка определять направление будущего движения машины. Научите ребенка определять едет ли транспортное средство прямо или готовится к повороту.
  8. Объясните ребенку, что, когда вы видите автобус на остановке противоположной стороны, нельзя спешить, бежать к нему через дорогу, потому что это опасно.
  9. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта можно тогда, когда он стоит. Объясните почему нельзя прыгать в транспорт на ходу.
  10. Учите ребенка предусматривать скрытую опасность. Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор дороги, как из-за стоящего автомобиля может выехать другая машина. Такое наблюдение полезно делать с различными предметами, закрывающими обзор дороги — кустами, деревьями, заборами и тому подобное.
  11. Не пугайте детей опасностями дорогах. Страх вреден, как и неосторожность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке. Большое значение имеет одежда. Капюшон, шапка-ушанка, туго завязанный шарф сковывают движения, ухудшают слух, затрудняют поворот головы. Об этом необходимо помнить и не кутать ребенка.
  12. Не заставляйте ребенка механически заучивать Правила дорожного движения. Добивайтесь понимания и осознания требований придерживаться этих Правил: что можно, а что нельзя делать на улицах и на дорогах.

Основные причины ДТП с пешеходами

Дети не должны боятся дороги, но они должны четко представлять себе, как можно, а как нельзя вести себя на проезжей части

  • Переход улицы в неустановленном месте (это очень часто приводит к трагическим последствиям).
  • Выход на проезжую часть дороги из-за транспортных средств.
  • Переход перед транспортом, который едет близко.
  • Хождение по проезжей части улицы и дороги.
  • Игра рядом с проезжей частью дороги.

художник В. Полухин

Формирование условных рефлексов

  • Детям младшего дошкольного возраста для закрепления рефлекса переходить только на зеленый свет важна наочность — то есть пройти 10 раз на зеленый свет.
  • С «неуправляемыми» детьми 3-4-х лет можно использовать формулу: СТОП-ОСТАНОВИСЬ-ПОДУМАЙ-СДЕЛАЙ.
  • Детям, которые уже хорошо говорят более важно объяснения словами — то есть надо рассказать 5-10 раз ребенку 5-7 лет о необходимости проходить на зеленый свет, чтобы он делал это осознано.

Если ваш ребенок особенно невнимателен или рассеян, используйте «правило пяти»:

  1. смотрите ему в глаза при объяснении правил;
  2. делайте акцент на том, что позволяете, а не запрещает;
  3. используйте меньше слов;
  4. показывайте наглядные примеры;
  5. хвалите за внимательность.

Модели поведения в семье

Есть закономерность: модель поведения взрослых в семье — это основа жизненной позиции, характера ребенка, его комплексов. В дошкольном возрасте действует формальный авторитет Родители-Дети. Позже при накоплении детьми собственного опыта и знаний — формальный авторитет снижается. Пользуйтесь шансом пока дети маленькие, рассказывайте о Правилах безопасного поведения на дороге и сами демонстрируйте правильный пример, тогда вы будете спокойны, отпуская малыша самого по его делам!

Источник: учебная программа «Ответственные родители», разработанная по заказу Нацпрограммы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма детей и молодежи « Traffic Challenge ».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Ссылка на основную публикацию
Что можно после операции на глаза
САМЫЙ ДЕЙСТВЕННЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ СПОСОБ ОСТАНОВИТЬ ПРОГРЕССИРУЮЩУЮ МИОПИЮ (близорукость) У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ - ЭТО ОРТОКЕРАТОЛОГИЯ (НОЧНЫЕ,ОК ЛИНЗЫ). С 2013...
Что лечит мазь тридерм
Клинико-фармакологическая группа Действующие вещества Форма выпуска, состав и упаковка ◊ Крем для наружного применения белого или почти белого цвета, однородный,...
Что лечит нефролог с какими симптомами обращаться
Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам. У нас есть строгие правила по...
Что можно приготовить для беременной
Один из важнейших вопросов, возникающих у беременной женщины — как правильно питаться или какие изменения внести в свое меню в...
Adblock detector